''Нет профессии грустнее клоуна'': на сцене они яркие и взрывные, озорные и весёлые, наивные и доверчивые, грустные и смешные. А в жизни?
Встречаем цирковую династию Ярославских клоунов под руководством заслуженного артиста России Александра Валерьевича Юрина. В Ярославском храме, построенном в XVI веке в венчальной книге впервые в графе «профессия» напротив имён жениха Александра и невесты Татьяны были сделаны записи: «клоун» и «клоунесса». Брак является Таинством уже потому, что он превышает границы нашего разума, ибо в нем два становятся одним. Так на Руси повелось и в цирке семья артистов не исключение, а правило!

Родился 10 апреля 1966 года в Кызыле, столице Республики Тыва. Первый раз маленький Саша увидел цирковое представление в пять лет. В родном Кызыле цирка не было, поэтому родители решили устроить сыну праздник в день рождения поехали с ним в Красноярск. Прошло столько лет, а он до сих пор помнит ту клоунаду с резиночками. Тогда и решил: «Вырасту - буду клоуном». Никто к этой детской затее всерьез не относился. Мало ли кем мечтает быть пятилетний малыш? Все еще десять раз в жизни изменится. Над ним потешались, а он рос с характером. Читал стишки со стульчика на семейных утренниках и смешил родных. Потом в школе сочинял пародии на учителей (тем было не до смеха) и на известных эстрадных исполнителей - Яака Йоалу, Тыниса Мяги, Эдиту Пьеху, Софию Ротару. В пятом классе Саша стал основателем школьной студии «Алый парус»: был в ней и актером, и режиссером.

Но так бывает, что на пути к мечте встают препятствия, которые кажутся непреодолимыми. Такое испытание приготовила судьба и Саше. У него обнаружили порок сердца, в те времена - труднооперабельный. «Чтобы спасти меня, мать и бабушка продали дома и увезли в Днепропетровск. Мама возила его на консультации в Москву, Новосибирск - все безрезультатно. И только в Ереване его случаем заинтересовался армянский советский хирург, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент АН АрмССР Александр Львович Микаелян. Он успешно его прооперировал, дал право на жизнь, но прописал строгий щадящий режим: никаких прыжков, кульбитов и вообще резких движений» - вспоминает артист. Больному сказали вести себя тихо, ходить медленно и осторожно, поэтому Юрин решил оставить идею стать клоуном и пойти в актёры. Александр начал заниматься в студии Днепропетровского театра юного зрителя и готовился поступать в театральное училище. Александр Юрин решил поступать в Щукинское училище и подготовил для вступительного прослушивания басню «Волк и ягнёнок», а из драматических произведений - отрывок из «Овода», в котором казнят главного героя. «Какой прекрасный день! Вы так угрюмы, господа?! Итак, мы собрались отпраздновать с веселием… Как вы избавитесь навеки от меня! А, карабины дрогнули, прошу вас быть смелее!». … На вступительных экзаменах он дошел до третьего тура. «Взвести курок, готовься. Целься! Пли!». После того как прочитал отрывок, педагоги приемной комиссии, утирая слезы, сказали: «Молодой человек, у вас масса способностей, но лучше их развивать… в цирке». «Полковник, Вы прислали новобранцев?! Готов поспорить, что ружья они и не держали – то ни разу! Ружье, эт карабин! А не сковорода. С ним обращение совсем иное. Ну что же смотрите все скорбно на меня? Придется начинать все заново, не скрою… Мне просто нет покоя! Быть может в состоянии я сам. Своим скомандовать расстрелом??! А ну, шеренга, целься на меня! Ребята! Поскорее!!! Пли!!!!!»

Басня «Волк и ягнёнок», осталась в памяти артиста надолго: «Ах, я чем виноват?» – «Молчи! Устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Мораль этой басни, ее основную мысль Иван Крылов высказал в самом ее начале, вероятно специально, чтобы читатели ее долго не искали. Это утверждение, что у сильного всегда виноват бессильный. И если забыть про мир животных, волков и ягнят, то это утверждение оказывается справедливым и в цивилизованном мире. У начальника всегда виноваты подчиненные, даже если он сам ничего толком не объяснил и вообще забыл о сроках сдачи к примеру отчета. У учителя виноваты ученики, что они ни как не хотят понимать рассказанный материал, у родителей виноваты дети, у правительства - народ, у богатой страны - бедная. Примеров сколько угодно, а суть их в том, что никто не хочет добровольно брать на себя ответственность за неудачи, всем нравится быть победителем, а потому неудачниками окажутся те, кто слабее. Александр Юрин трудностей никогда не боялся, а был готов к ним, как и положено клоуну в наше непростое время гаджетов и интернета. Живое искусство ничем не заменить, общайтесь с клоуном всегда, желательно в цирке. «Какое должно быть у клоуна сердце? Конечно большое, с волшебною дверцей. Та дверь на замок никогда не закрыта, Для смеха и радости сердце открыто. Бывает, что грусть иногда появляется, Ходит тихонько и все удивляется. Глядь, в уголок-там коньки и салазки, Вот притаились волшебные сказки, Ярко на полках сверкают фонарики, Здесь пузыри и волшебные шарики. Лишь зависть и злоба сюда не приходят, К Сердцу дорогу они не находят». Прекрасные стихи написала Ванда Рябикина, они как никогда подходят заслуженному артисту России Александру Валерьевичу Юрину в день его рождения 59-летия отмечает артист, из которых цирку отдано 39 лет служения цирковому искусству. "Жизнь прожить - не поле перейти", но пока мы в начале пути, продолжим.

Молодой человек не расстроился и вернулся в Днепропетровск, где открылся новый цирк, и пришёл к главному режиссёру цирка Виктору Яковлевичу Франке с просьбой взять его клоуном. Режиссёр не побоялся и взял девятиклассника без профессионального образования на поруки. Через год Франке посоветовал Юрину попробовать попасть в клоунскую группу, которая тогда набиралась во Всесоюзной дирекции по подготовке номеров клоунады, иллюзии и музыкальной эксцентрики в Москве. Только в столице выяснилось, что таких, как он, из провинции приехали сотни. Желающих оказалось очень много, а мест в группе всего шесть, но Александра Юрина взяли седьмым, благодаря его таланту. «Это сейчас наша профессия стала редкостью. В цирковых училищах на клоунское направление - постоянный недобор. А тогда конкурс был просто сумасшедшим», - вспоминает Александр Юрин. «К тому же приехал я к шапочному разбору. Группу из шести человек уже набрали. Но вопреки всем правилам, он стал седьмым. Самым маленьким и самым младшим из всех. Так он вскочил на подножку своего троллейбуса. Как потом скажет Юрий Никулин, «настоящих клоунов так мало, что если их собрать всех вместе, то получится всего десять троллейбусов клоунов». На протяжении двух с половиной лет с Юриным занимались ведущие педагоги, учили степу, чечётке, эксцентрическому танцу, сценической речи, актёрскому мастерству.

И каждый день, как первое апреля, а более точно как 10 апреля! Клоун должен найти свое лицо. Свою «визитную карточку» ныне заслуженный артист России Александр Юрин нашел через несколько лет. Псевдоним Шпеньтик появился когда Александр, был стажёром в Москве в Мастерской клоунады. Так называл его руководитель клоунской группы «Буфф-Ассорти» Виктор Александрович Котомцев (Котомцев В.А. потомственный цирковой артист, музыкальный эксцентрик из цирковой династии Трипутины-Колио-Котомцевы). В столице Александр не остался, вернулся в родной Днепропетровск, была причина. Несмотря на то, что вначале над репертуаром клоунской группы «Буфф-Ассорти» работал режиссер и руководитель Мастерской по клоунаде, иллюзии и музыкальной эксцентрики по подготовке цирковых программ, аттракционов и номеров Всесоюзной дирекции Союзгосцирка Семён Маркович Уральский, но всё-таки современный, оригинальный репертуар удалось сделать совместно с Виктором Франке, который и пригласил клоунскую группу «Буфф-Ассорти» в Днепропетровский цирк, чтобы доработать репертуар группы и попробовать свои номера на публике. В мае 1987 года в Днепропетровском цирке состоялся выпуск клоунской группы «Буфф-Ассорти». Если почитать историю циркового искусства, то можно сделать вывод, что век клоунских групп недолог, так случилось и с группой «Буфф- Ассорти», в 1989 году группа распалась. И, тогда, Александр, решил заняться сольной карьерой.

На фотографии (слева направо): Владимир Красноложкин, Александр Луценко, Александр Юрин, Юрий Машкин, Александр Сарнацкий, Виктор Котомцев. Москва, Конно-спортивный комплекс Битца, 1985 год.
Родилось цирковое имя артиста Шпеньтик и появилась на свет яркая реприза с воздушными шариками с определенным подтекстом к размышлению. «Безусловно. А как иначе? Клоуны должны не только развлекать, но и воспитывать, передавать мироощущение жизни, высказывать свою позицию через творчество, учить добру, любви, отношению к жизни. У нас есть, допустим, выходная эксцентрическая клоунада с воздушными шарами «Это моё». В ней Шпеньтик высмеивает жадность. Собирает в майку шары и всё время повторяет: «Это моё, моё, моё!», и уже на двадцатом шаре теряет штаны, ботинки. И каждый видит в этой репризе что-то своё: одни смеются над формой, другие - над содержанием. Дети часто узнают себя в моём персонаже, и это им близко и актуально. А журналистка на гастролях в Японии, помню, спросила, не боюсь ли я высмеивать коррупцию в своём государстве. Честно говоря, когда создавалась реприза, когда мы её работали несколько лет, я даже не думал, что на неё можно с такого ракурса посмотреть».


Единственное, чего сильно не хватало тогда артисту, - партнера, который понимал бы с полуслова. И однажды в день рождения судьба преподнесла ему подарок. Он участвовал в съемках программы «Марафон дураков» которую Виктор Яковлевич Франке делал на российском телевидении. «К сожалению телезрителей вышли только два выпуска. Съёмки были в Киеве, и на них меня пригласили, я готовил клип на песню «Балет». Выступал в белом балахоне и пародировал Аллу Пугачеву. Для яркости картинки в кадре не хватало только такой же смешной балерины. И мы решили, что в моём клипе будет полненькая балеринка-цветочик моего одинокого сердца, как потом выяснилось чуть позже. На эту роль пригласили артистку Киевского театра эстрадных миниатюр. Так вот и познакомились. И закрутило нас и по жизни и на манеже!»

В 2000 году в Санкт-Петербурге, в цирке Автово, был создан новый цирковой спектакль «Карлсон, который живёт в цирке» (режиссер Виктор Франке, художник по костюмам Ника Велегжанинова). О легендарном художнике по костюмам, хотелось бы акцентировать внимание. Ника Велегжанинова с 1995 по 2014 гг. была главным художником и художником-постановщиком Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка. В 2006 г. стала Лауреатом Национальной премии «Цирк». Работала в ведущих театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Омска, Новосибирска, Уфы, Норильска и др., а также - за рубежом – в Стамбуле и Тель-Авиве. При создании сценических костюмов Ника Велегжанинова всегда использует острые, парадоксальные, зрелищные художественные решения, максимально точно подчеркивающие индивидуальность и характер героя. Мастер костюма Ника Велегжанинова всегда говорит, что секрет успеха: «Костюм помогает актеру испытать настоящие чувства!» За это ее ценят артисты и любят зрители.

«Через месяц они с Татьяной были вместе, через год у них уже был совместный репертуар «Клоун Шпеньтик и тетя Мотя». А еще через год появилось другое «совместное произведение» по имени Варвара, которая выступала вместе с ними. «Работа нас объединила, появились родительские чувства, а потом всё перемешалось. Варвара – это имя, пришедшее из индоевропейских языков, где корень «вар» обозначает «защита». Таким образом, значение имени можно трактовать как «двойная защита», молодые родители поэтому и выбрали имя дочери, родительская защита от мамы и папы» - отметила Татьяна Юрина.

«Каждый номер как ребёнок, иногда он вынашивается даже дольше. Конечно, у меня, клоуна Шпеньтика, был репертуар, с которым я работал один. А когда появилась Татьяна, и мы решили создать клоунскую пару, то обратились к режиссёру Виктору Франке, нашему творческому папе, который вёл нас по жизни. Он создал для нас несколько реприз, например, лирическую трюковую клоунаду с элементами иллюзии «Волшебная лейка». Зарождалась она так. С Тётей Мотей мы отработали на Первом Всемирном фестивале циркового искусства на Красной площади в 1996 году. После в этих же костюмах у нас была фотосессия в Ивановском государственном цирке для рекламного плаката. На Татьяне было красивое пышное платье, а на голове огромная корзина с крупными яркими цветами, своеобразная шляпа-пальма. И мы придумали такой сюжет: я поливал Тётю Мотю из лейки, и цветы распускались. Получилось очень красиво. Но фотография статична, и я задумался: «Как сделать так, чтобы на всем наряде тёти Моти во время номера вырастали цветы?». Размышлял, поглядывая на плакат и такую же открытку четыре года, а потом рассказал Виктору Франке. Мы придумали репризу, связались с мастерами, чтобы они изготовили иллюзионные цветы, и в 2000 году впервые работали её на манеже.



Избранные номера клоуна Шпеньтика: лирическая трюковая клоунада с элементами иллюзии «Волшебная лейка», эксцентрическая клоунада с воздушными шарами «Это моё», реприза «Кот-математик», «Лампочка», клоунада про любовь «Амурные стрелы». В репертуаре клоуна Шпеньтика и Тёти Моти есть лирические частушки, написанные Леонидом Французовым, репризы речевого жанра, буффонады, пародии и номера с кошками, в которые вовлекаются зрители. «Этими частушками мы пытаемся возродить жанр куплета, который в цирке был испокон веку. Ну и, конечно, без пародий на звёзд эстрады не обходится (хохочет). Кроме того, мы ещё и дрессировщики, в нашем номере – 10 кошечек, которые тоже члены нашей семьи и путешествуют с нами по всему миру» говорит артист. Многие клоуны часто делали репризы с дрессированными животными, Карандаш с собакой Кляксой, Борис Вяткин с собачкой Манюней, у Евгения Майхровского, кроме собак и кошек был ещё и «вечный» гусь, своего рода долгожитель по документам. И в нашем с Тётей Мотей репертуаре, помимо лирических частушек, реприз речевого жанра, буффонады, пародий, есть номера с любимыми нами кошками. В «кошачьи» репризы мы вовлекаем зрителей. А начинал я работать с котом Васькой, с ним вдвоем делали репризу «Кот-математик». Затем Бонифаций работал в номере «Лампочка». Наш котик Бонифаций (имя извиняемся - кличка кота латинского происхождения, означающая «счастливый, благоприятный» и он таким и был благородный и безумно талантливый котик), который проработал «пушистым артистом» в Росгосцирке почти 15 лет. В среднем домашние кошки живут от 14 до 16 лет. Но в благоприятных условиях могут прожить и 20 лет.


«Шпеньтик - что-то мягкое, маленькое, весёлое и доброе, даже нежное. И в то же время лукавое. Шпеньтиком меня назвали ещё в клоунской группе, думаю, в чём-то это отражает моё внутреннее состояние. Меня цирковые даже в жизни Шпеньтиком зовут. И жена, кстати, тоже! А Татьяне долго искали псевдоним, пока однажды в Союзе цирковых деятелей Эдуард Соркин, его председатель, не сказал, глядя на Таню: да ты же настоящая тётя Мотя! Так и пошло. И знаете, жизнь показала, что эти псевдонимы очень органичны по отношению к нам» - поясняет артист. На сцене они яркие и взрывные, озорные и весёлые, наивные и доверчивые, грустные и смешные. А после представления, когда снимаются маски и грим, о себе и своей профессии говорят всегда совершенно серьёзно. Многие люди считают, что серьёзность человека противоположна чувству юмора. Отталкиваясь от этого, делаем следующий вывод: Если у человека 20 % серьёзности, то чувства юмора тогда у него 80%; если 3% процента чего-то одного, то чего-то другого, из этих двух категорий, у него 97%; или 50 на 50, и т.д. Поэтому когда девушки на сайтах знакомств пишут в своих анкетах, что они не против познакомиться с серьёзным мужчиной и чтобы у него обязательно было чувство юмора, то они парадоксалят, сами этого не зная. То есть - если человек серьёзный на 100%, то - да - он сильный духом, потому что он своё внимание направляет на серьёзность и 0% на чувство юмора. Нашему герою, знакомиться на сайте точно не нужно, соответственно вышеизложенное не что иное – реприза клоуна по тексту статьи, а не умозаключение. Кто понимает, тому шарик!

Дочь Варвара (Шпеньтифлюшечка) начала выступать с родителями с 1,8 лет, постоянно работала на манеже с 10 лет. Когда это заметил народный артист СССР Мстислав Михайлович Запашный - то поддержал начинание и даже стал платить гонорар за выходы. Александр Юрин с женой Татьяной Юриной и дочерью Варварой Юриной гастролировали в 18 странах мира. В некоторых, например, в Норвегии, Японии, Франции, Китае бывали по несколько раз. «Выходя на цирковой манеж, я всегда испытывала счастье, радость, эйфорию и любовь к своим зрителям. Я благодарна своим родителям за то, что они не оставляли меня с бабушками, нянями, а всегда брали с собой. Даже на зарубежные гастроли. Сложно, неудобно, дорого. Но зато они всегда были рядом, и я увидела мир» - уточняет Варвара Александровна. «Я очень люблю животных: дельфинов, лошадей, собак, попугаев… Но больше всего семейство кошачьих. В детстве мечтала работать с тиграми. Сейчас у нас десять кошек: Феофан, Ефим, Филарет, Мафусаил, Леопольд, Фантоцци, Фрау, Анфиса, Муха, Марув. Все они личности и каждого я люблю по-своему. Животные не появлялись у нас случайно, большинство были спасены». Варвара Александровна достойно продолжает лучшие цирковые традиции своего отца. И стала режиссером, добавила новую «краску» в палитру художественных оттенков радуги цирковой вселенной.


Кошка – это наши коллеги по манежу, друзья по жизни, соседи по квартире Кошки – чрезвычайно умное существо и свободолюбивое, делает то, что ей нравится. Шпеньтик: У нас гуманная дрессура, всё происходит в форме игры. Кошки как люди, с разными характерами, индивидуальными особенностями, интеллектом, своеобразной интеллигентностью. Похожих нет в природе. Вообще, мне кажется, кошки - существа космические, и дети их очень любят. Клоун - это человек-ребёнок. Ему свойственны наивность и детская проницательность, ранимость и вера в чудеса. Наши репризы с кошками очень близки и детям, и взрослым, и молодёжи, и старикам… Цирковое искусство никто не заменит. Сейчас цирк - чуть ли не единственное место, куда можно пойти всей семьёй, где будет весело и интересно и детям, и взрослым. Кроме того, цирковое искусство - наша национальная гордость.


Мы выступаем с кошками, для которых мы придумываем трюки, в которых им нравится участвовать. Одна из наших кошек умеет прыгать через бумажное кольцо, как тигр, другая ходит по канату. Животные с нами так давно, что мы даже говорим, что у нас семья: мама, папа, дочка и десять человек кошек. И они сами уже скучают без арены. Если кого-нибудь из них, например, не взять на выступление, у него начинается истерика.

Цирковая атмосфера всегда была ассоциирована с яркими цветами, запахом попкорна и громкой музыкой. В мире цирковых выступлений кошки занимают особое место. Эти элегантные животные стали неотъемлемой частью цирковых представлений, благодаря уникальным навыкам, ловкости и грациозности. Истоки цирка с кошками уходят своими корнями в древний Египет. Согласно историческим данным, первым, кто начал тренировать кошек и использовать их в представлениях, были египтяне. Для древних египтян кошки были священными животными, и их присутствие на цирковой арене добавляло особой динамики и загадочности.

В средние века цирк приобрел свои особенности и уже стал популярным развлечением для королей и дворянства. Кошки продолжали выступать на арене, но их роль стала более универсальной. Они выполняли различные трюки, такие как прыжки через огонь, акробатические элементы и многое другое. Цирк с кошками приковывал к себе внимание зрителей своим неповторимым шармом и невероятной обучаемостью животных. Профессиональные дрессировщики и клоуны, работающие с кошками в цирке, с первых дней своего обучения уделяют им особое внимание. Они учатся читать животное, понимать его настроение и реакции на команды. Таким образом, создается доверительная связь между человеком и животным, которая позволяет достичь удивительных результатов в выступлениях. Кошки в цирке работают давно, но им всегда отводилась вспомогательная роль. Известно, что артист Михаил Золло держал группу домашних животных. Там были собаки, свиньи, петухи, козы, зайцы, утки и кошка, которая ездила на спине огромной собаки. На всякий случай ее привязывали к седлу, чтобы не сбежала. В знаменитой «железной дороге» Владимира Дурова к поезду подъезжал экипаж, где вместо кучера сидел кот. Кошка выбирает в семье главного и всю преданность, любовь дарит только одному человеку. Собака тоже выбирает своего вожака - лидера. Нередко она подражает ему даже в походке. И когда наступает час прогулки, легко узнать, что собака идет со своим главным хозяином. Она постоянно забегает вперед, следит за его реакцией и всем видом выражает, что они одни в этом мире. Сила обаяния собаки - в ярко демонстрируемой дружбе и привязанности, а очарование кошки, наоборот, - в гордой независимости и скрытой, но преданной любви.


В наше время цирк с кошками не утратил своей актуальности, хотя концепция представлений изменилась. С появлением новых технологий и возможностей развлечений появилось гораздо больше вариантов для оригинальных и захватывающих цирковых номеров с кошками. Теперь на арене можно увидеть кошек в парковых джунглях, в фантастических лесах или даже в космическом экипаже. Также появилось разнообразие жанров в цирке с кошками. Это и классическое искусство комических сцен и иллюзионистические трюки с кошками, и даже кошки-акробаты, которые восхищают зрителей своей гибкостью и силой.

При создании реприз с животными мы не делаем акцент на возраст, а просто творим, придумываем от души и доброго сердца и, как правило, результат интересен и малышам, и взрослым. Безусловно, надо понимать, что те, кому за 70, не могут хохотать как дети физиологически. Но это не значит, что мы их не рассмешили. Возрастные зрители часто приходят после представления, говорят тёплые слова любви и признательности, дарят цветы, пишут письма, посвящают стихи. А дети часто приносят рисунки с цирковыми кошками. Это всегда очень трогательно. Международной федерацией любителей кошек в мире зарегистрировано 36 пород. А всего на планете, по статистическим данным, около 40 миллионов кошек.


«Цирковая семья - это большой цирковой квартал огромного города, со своими улочками, парками и скверами, прохожими, знакомыми, соседями и цирковыми животными. Мы все живем рядом, буквально в метре друг от друга, учимся и учим всех близких нам людей, артистов, зрителей. Мы благодарны всем нашим коллегам по волшебному цирковому манежу, за поддержку, любовь и вовремя протянутую руку помощи» - отметил заслуженный артист России Александр Валерьевич Юрин.
«Мы любим сказки - но не верим в них, так говорят взрослые. Клоуны с этим категорически не согласны! Мы любим путешествовать вместе, любим дождь во всех его проявлениях: запах мокрых улиц, звук капель по крыше, дорожки на стекле, влажный воздух. Мир никогда не может быть совершенен, любить нужно мир во всех его проявлениях. Любить непрерывно» - утверждает Варвара Александровна Юрина.
«Счастье в любви, и счастливее не тот, кого любят, но кто сам умеет любить. Нижнетагильская художница Ирина Смыкова нарисовала нашу семью на подносе, художественно посредством кисти и красок передав главное настроение – «Жизнь шанс дала, мы повстречались, Чтобы в жизни друг друга любить. И я благодарна Судьбе. Мы счастливы ВМЕСТЕ! Все двери открыты для Счастья в нашей дружной семье!», - знает, о чем говорит Татьяна Юрина.
Открою секрет «Секрет Полишинеля», буквально через несколько дней в Омском государственном цирке будет проходить Открытый фестиваль детских цирковых коллективов «Весёлая арена», заслуженный артист России Александр Юрин от себя лично и членов своей семьи Ярославских клоунов хотел пожелать юным участникам, родителям, зрителям, педагогам и тренерам.

«В городе Омске седьмой раз пройдет Открытый фестиваль детских цирковых коллективов «Весёлая арена», который подарит гостям и участникам незабываемые эмоции и впечатления. На манеже Омского цирка развернется яркое представление с участием талантливых юных артистов. В программе фестиваля - зрелищные акробатические номера, искусные эквилибристы, жонглеры и акробаты. Каждое выступление - это уникальная история, наполненная грацией, силой и волшебством. Феерия впечатлений и ярких эмоций обеспечена, гул аплодисментов будет слышен по всему Прииртышью. Разве это не чудо, русская сказка о Цирке, которую нужно прочесть каждому омичу. Фестиваль «Весёлая арена» - это возможность окунуться в атмосферу праздника, восхититься мастерством артистов и поддержать талантливых исполнителей. Приходите всей семьей, чтобы насладиться захватывающими номерами и почувствовать себя частью этого удивительного мира! Мы рады, что власти Омской области и г.Омска, организаторы фестиваля, партнеры и друзья могут при желании объединиться и подарить Омску еще один весенний праздник. «Дорога в цирк» – открыта! Желаем нашим ребятам плодотворной работы на манеже, хорошего отдыха и оваций зрителей и, конечно, удачного выступления на фестивале! Ваши любящие клоуны «Тётя Мотя», «Варвара» и «Шпеньтик» заслуженный артист России Александр Юрин». А мы все вместе поздравляем артиста «С Днем Рождения!» и желаем «Кадык-чаагай болуңар! (перевод с тувинского языка - Будьте здоровы!)»
Использованы фотографии: Юрия Ивукина, Ольги Шпаковской, Григория Поляка, Инны Горбуновой, Влада Пузанова, фотографии из личного архива семьи Юриных.
Материал к публикации на основе информации открытых источников подготовил Андрей Ахрамович
- Главная
- »
- Жизнь Омского цирка
- »
- ''Нет профессии грустнее клоуна'': на сцене они яркие и взрывные, озорные и весёлые, наивные и доверчивые, грустные и смешные. А в жизни?